Новосибирский государственный технический университет

Ежемесячный информационный бюллетень Издается с января 1992 г.
Архив выпусков бюллетеня "НГТУ Информ": сентябрь 2011 г. – декабрь 2015 г.

КОНФЕРЕНЦИЯ «СТУДЕНЧЕСКИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ». ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Фотограф В. С. Кравченко

6 июня в НГТУ состоялась отчетная  конференция «Студенческие виртуальные физические лаборатории. Опыт разработки».

Конференция была организована силами студентов второго курса факультета прикладной математики и информатики. Руководитель проекта — канд. физ.-мат. наук, доцент А. В. Баранов.
Конференция была посвящена результатам участия студентов в инновационном педагогическом эксперименте — организованной комплексной проектной деятельности, связанной с компьютерным моделированием физических процессов. На добровольных началах бригады студентов (3–4 человека) создавали программные продукты, предназначенные для проведения виртуальных экспериментов. На протяжении семестра каждой бригаде пришлось пройти непростой путь от формулировки математической модели физического процесса и выбора метода решения уравнений до программного создания графического интерфейса, реализующего визуальное динамическое 3D-представление моделируемого процесса.
Результатом проектной деятельности студентов явилось создание качественных программных продуктов, которые могут быть использованы в электронной среде при изучении физики студентами и школьниками.
Студенты, принимавшие участие в разработках, выступили на конференции с докладами, показав достаточно высокий уровень результатов проектной деятельности. В докладах были отражены все основные особенности работы над проектами и продемонстрированы виртуальные эксперименты. 
Анализ результатов применения инновационной технологии обучения позволяет сделать следующие выводы:
• использование компьютерных  технологий является определяющим мотивом для участников проектной деятельности;
• комплексный характер решаемых задач инициирует творческую активность студентов, способствуя развитию профессиональных компетенций уже на ранних стадиях обучения;
• создание качественного программного продукта является дополнительным эмоциональным фактором для разработчиков.
Данная технология обучения соответствует современной деятельностной парадигме и  положительно оценивается обучаемыми.

Ю. А. Афанасьев, директор Исполнительной дирекции инновационной образовательной программы А. В. Баранов, доцент кафедры общей физики

Выпуск № 7 (245) 25 июня 2014 г.